Версия для слабовидящих

Все данные размещены на сайте с согласия субъекта персональных данных

Директор

Кудявнин
Иван Викторович

В Министерстве образования и науки России прошел вебинар «Перспективы развития системы ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и их семьям в регионах Российской Федерации», сообщает пресс-служба ведомства. 

Вебинар проводили Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки РФ совместно с АНО «Агентство стратегических инициатив» и ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО». 

В ходе вебинара директор Департамента Евгений Сильянов озвучил основные направления государственной политики в сфере развития системы ранней помощи и рассказал о первоочередных задачах, стоящих в этой связи перед органами управления образованием на федеральном и региональном уровнях.

«На вебинаре была представлена модель ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и их семьям, разработанная в рамках проекта, реализуемого АНО «Агентство стратегических инициатив» совместно с ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО», а также освещены тенденции развития современного дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья», - говорится в сообщении.

В августе 2016 года премьер-министр России Дмитрий Медведев заявил, что правительство подготовило проект концепции развития ранней помощи детям с ОВЗ. Система рассчитана на самых маленьких – на детей в возрасте до трех лет. 

Глава правительства сообщил, что проект концепции ранней помощи подготовлен для того, чтобы сделать более системной государственную поддержку. Она должна позволить подготовить единые подходы, нормы и стандарты организации системы ранней помощи, а также сопровождения детей и их семей профильными специалистами, сформировать комплекс медицинских, социальных, психологических и педагогических мер для детей и родителей, повысить компетентность родителей в вопросах реабилитации, а также адаптировать и внедрить наиболее удачные практики.

Он уточнил, что концепция рассчитана на три этапа. Вначале будет сформирована нормативная основа, потом будут подготовлены типовые программы и пройдет апробация и наконец будет система внедрена на все территории России.

для детей старше шести лет