Директор
Кудявнин
Иван Викторович
- Главная
- Сведения об образовательной организации
- Ветераны педагогического труда
- Новости
- Архив новостей
- Фотогалерея
- Форма обратной связи
- Вопрос - ответ
- Информационная безопасность
- Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»
- Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности
- Педагогам и сотрудникам
- Родителям и ученикам
- Календарь мероприятий
- Карта сайта
Вопрос - ответ
Школы обязаны предоставить обучающимся во временное пользование учебники в печатной или электронной форме, необходимыми для освоения программы учебного предмета, в количестве не менее одного учебника на ребенка. Решение о приобретении учебных пособий (рабочих тетрадей, учебных наглядных пособий, самоучителей, хрестоматий, учебно-методических пособий) принимается образовательной организацией исходя из целесообразности и эффективности использования средств.
Определено минимальное количество баллов ЕГЭ по физике по стобалльной шкале, подтверждающее освоение образовательной программы, и необходимое для поступления на обучение по программам бакалавриата и специалитета - 36 баллов. Минимальные проходные баллы не изменились, изменились минимальные первичные баллы.
Методика установления соответствия между первичными и тестовыми баллами ЕГЭ утверждена распоряжением Рособрнадзора. Использование этой методики обеспечивает преемственность результатов ЕГЭ текущего года по сравнению с прошлыми годами в условиях четырехлетнего срока действия результатов ЕГЭ. С методикой перевода первичных баллов ЕГЭ в тестовые баллы Вы можете ознакомиться на официальном информационном портале ЕГЭ www.ege.edu.ru в разделе «Соответствие первичных и тестовых баллов».
Документы, определяющие структуру и содержание контрольных измерительных материалов ЕГЭ, а именно кодификаторы, спецификации и демонстрационные варианты КИМ ЕГЭ, ежегодно до 1 сентября размещаются на официальном сайте Федерального института педагогических измерений. Также на указанном сайте заблаговременно размещается информация о планируемых изменениях в КИМ ЕГЭ до проведения экзаменов.
Рособрнадзором рассмотрено предложение ФИПИ о коррекции шкалы перевода баллов по физике в связи с изменением экзаменационной модели (в часть 1 добавлено одно задание базового уровня (№ 24), проверяющее элементы астрофизики). Это повлияло на соответствие первичных и тестовых баллов, поэтому увеличен максимальный первичный балл за выполнение всей работы с 50 до 52. Изменение соответствия между первичными баллами и тестовыми баллами ЕГЭ по физике применяется ко всем участникам ЕГЭ как досрочного, так и основного периодов.
Правила приема в конкретную образовательную организацию, не урегулированные законодательно, устанавливаются данной образовательной организацией самостоятельно. Государственные и муниципальные школы обязаны принимать на обучение граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена указанная организация. В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест. В этом случае родители ребенка должны обратиться в региональный или муниципальный орган управления образованием для его устройства в другую общеобразовательную организацию.
Сегодня ведется работа по включению в экзамены по русскому языку итогового собеседования, связанного с проверкой всех видов речевой деятельности.
Итоговое собеседование по русскому языку вводится в рамках Концепции преподавания русского языка и литературы как условия допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) для проверки навыков устной речи.
13 и 16 апреля 2018 года был проведен широкомасштабный мониторинг итогового собеседования по русскому языку обучающихся девятых классов.
В 2017/18 учебном году результаты мониторинга не будут влиять на допуск обучающихся к ГИА-9.
Планируется, что с 1 сентября 2018 года итоговое собеседование по русскому языку станет обязательным условием допуска обучающихся IX классов к ГИА-9.
В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, в день проведения экзамена участникам запрещается иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации. Поэтому участник ЕГЭ не может иметь при себе «умные часы».
Размеры заработной платы устанавливаются на основе нормативных правовых актов организации и в соответствии со статьей 132 Трудового Кодекса Российской Федерации (ТК РФ) зависят от квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда.
В соответствии со статьей 144 ТК РФ системы оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, которые включают в себя размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, устанавливаются образовательными и научными организациями самостоятельно коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, а также с учетом государственных гарантий по оплате труда, рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и мнения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) и объединений работодателей.
На уровень заработной платы влияют в том числе выплаты стимулирующего характера (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты), при этом данные выплаты не являются обязательными, определяются работодателем, порядок их назначения устанавливается в нормативных правовых актах, регулирующих оплату труда в организации. Работодатель вправе уменьшить или не начислять стимулирующие выплаты отдельным работникам или всему коллективу на основании проведенной оценки качества результатов их труда, а также в связи с наличием установленных оснований для депремирования. Вам необходимо внимательно изучить положение о системе оплаты труда, действующее в вашем учреждении, включая регламенты назначения стимулирующих выплат (условия, порядок). За счет достижения установленных в нормативной правовой базе учреждения показателей качества по итогам решения соответствующего уполномоченного органа (Комиссии по распределению стимулирующих выплат, например) уровень вашей заработной платы может быть выше за счет увеличения стимулирующих выплат.
При заключении трудового договора работодатель ознакомил Вас с условиями оплаты труда по соответствующей должности. Повышая уровень образования, получая в процессе исполнения обязанностей согласно функционалу, а также в процессе повышения квалификации необходимые компетенции, Вы можете при наличии вакансий претендовать на должности, по которым установленные условия оплаты труда более соответствуют Вашим притязаниям.
Зачисление в образовательные организации детей-инвалидов и лиц с ОВЗ регламентируется порядками приема граждан на обучение по образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 8 апреля 2014 г. № 293 «Об утверждении порядка приема граждан на обучение по образовательным программам дошкольного образования», и общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 22 января 2014 г. № 32 «Об утверждении порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», и осуществляется на основании:
- личного заявления родителя (законного представителя) ребенка;
- заключения и рекомендаций ПМПК в соответствии с приказом Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии», которое является основанием для создания органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования, органами местного самоуправления в сфере образования, образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении ПМПК условий для обучения и воспитания детей.
В соответствии с частью 11 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) Минобрнауки России утверждены порядки организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам различного уровня и (или) направленности – приказы Минобрнауки России от 30 августа 2013 года № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» и от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», которые регламентируют порядок организации обучения, в том числе детей-инвалидов и лиц с ОВЗ. Одной из предусмотренных форм получения образования названной категорией обучающихся является инклюзивное обучение.
Приказом Минобрнауки России от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» устанавливаются требования к организациям, осуществляющим образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, в части дополнительного образования детей-инвалидов и лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья, в том числе в инклюзивной форме.
В связи с изложенным любая организация, осуществляющая образовательную деятельность (дошкольная образовательная организация, общеобразовательная организация, организация дополнительного образования), обязана создать специальные условия для получения образования каждым пришедшим обучающимся с особыми образовательными потребностями.
Отказано в приеме в общеобразовательную организацию может быть только по причине отсутствия в ней свободных мест.
В соответствии со статьей 8 Закона об образовании обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, дошкольного и общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях и государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации, дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных организациях относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования.
В соответствии со статьей 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.
Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в Законе об образовании понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
В соответствии с Положением о психолого-медико-педагогической комиссии (далее – комиссия), утвержденным приказом Минобрнауки России от 10 сентября 2013 г. № 1082, представленное родителями (законными представителями) детей заключение комиссии является основанием для создания образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.
В заключении комиссии указываются:
- обоснованные выводы о наличии либо отсутствии у ребенка особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении и наличии либо отсутствии необходимости создания условий для получения ребенком образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов;
- рекомендации по определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования.
В соответствии со статьей 8 Закона об образовании к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования относятся обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Оказание родителями любой спонсорской помощи образовательной организации – финансовой или материальной – является сугубо добровольным.
При этом дополнительные средства перечисляются родителями на счет образовательной организации. Если нарушается принцип добровольности и происходит принудительный сбор денежных средств, это свидетельствует о неправомерности действий руководителя образовательной организации.
В соответствии со статьей 45 Конституции Российской Федерации каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. Таким образом, если право ребенка на общедоступное дошкольное образование нарушается, его родители (законные представители) могут отстаивать это право в порядке гражданского судопроизводства.
Кроме того, граждане имеют право обратиться в прокуратуру Российской Федерации как единую федеральную централизованную систему органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации (статья 1, Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации).
На основании части 10 статьи 34 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» лицам, завершившим освоение образовательных программ среднего общего образования, успешно прошедшим ГИА и имеющим итоговые отметки успеваемости «отлично» по всем предметам, изучавшимся в соответствии с учебным планом, школа одновременно с выдачей аттестата о среднем общем образовании с отличием вручает медаль «За особые успехи в учении».
В соответствии с пунктом 5.3 Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов, утвержденного приказом Минобрнауки России от 14 февраля 2014 г. № 115, итоговые отметки за 11-й класс определяются как среднее арифметическое полугодовых и годовых отметок обучающегося за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования (за 10-11-й классы) и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» при оформлении аттестационных документов соискатель ученого звания дает свободно, своей волей и в своем интересе согласие на обработку персональных данных, которое должно содержать в себе следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество, адрес, номер основного документа, удостоверяющего личность соискателя, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем органе;
- наименование и адрес оператора, получающего согласие соискателя (Министерство образования и науки Российской Федерации по адресу: ул. Люсиновская, д. 51, г. Москва);
- цель обработки персональных данных (исполнение полномочий Минобрнауки России по предоставлению государственной услуги по присвоению ученого звания);
- перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие соискателя (персональные данные, содержащиеся в аттестационных документах);
- перечень действий с персональными данными, на совершение которых дается согласие, общее описание используемых оператором способов обработки персональных данных (любое действие или совокупность действий с использованием средств автоматизации или без использования таких средств, включая обмен (прием и передачу), сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, извлечение, использование, передачу, уничтожение, создание информационных систем персональных данных);
- срок, в течение которого действует согласие соискателя на обработку персональных данных (срок, установленный нормативно-правовыми актами Российской Федерации);
- подпись соискателя.
В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного образования в государственных или муниципальных образовательных организациях (статья 43 Конституции Российской Федерации, пункты 1 и 3 статьи 5 Федерального закона № 273-ФЗ).
Учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования и проживающих на территории соответствующих муниципальных образований, а также организацию общедоступного дошкольного образования осуществляют органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 9 Федерального закона № 273-ФЗ.
Правила приема в государственные и муниципальные образовательные организации на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать также прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация.
Нормативными правовыми актами федерального уровня не установлено каких-либо ограничений на приём детей в образовательные организации по причине отсутствия у ребёнка или его родителей (законных представителей) постоянной регистрации по месту расположения указанной образовательной организации.
Частью 2 статьи 67 Федерального закона № 273-ФЗ установлено, что правила приёма на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня.
В приёме в государственную или муниципальную образовательную организацию в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест. В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребёнка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.
Наличие стажа педагогической работы по научной специальности можно подтвердить заверенными выписками из индивидуального плана работы в организации, которые должны содержать информацию об основных видах учебной работы (курс лекций, практические занятия, семинары, лабораторные работы) с указанием названия дисциплин (специальности), а также о том по каким образовательным программам высшего образования (бакалавриат, специалитет, магистратура, подготовка научно-педагогических кадров) или программам дополнительного профессионального образования (повышение квалификации, профессиональная переподготовка) осуществляется образовательная деятельность в соответствии с учебным планом.
Образование в дошкольной организации бесплатно. Кроме образования дошкольные образовательные организации осуществляют присмотр и уход за детьми (часть 1 статьи 65 Федерального закона № 273-ФЗ).
За присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) (далее – родительская плата), и ее размер. Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке.
Законом об образовании установлено, что за присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается (часть 3 статьи 65 Федерального закона № 273-ФЗ).
В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация в размере, устанавливаемом нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, но не менее 20 процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на первого ребенка, не менее 50 процентов размера такой платы на второго ребенка, не менее 70 процентов размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей (часть 5 статьи 65 Федерального закона № 273-ФЗ).
На федеральном уровне льготы по оплате родительской платы для родителей с инвалидностью не предусмотрены.
Согласно статье 26.3.1 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184–ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», а также пункту 5 статьи 20 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органы государственной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе устанавливать дополнительные меры социальной поддержки для отдельных категорий граждан, в том числе для родителей с инвалидностью.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС), по которому в настоящее время обучаются учащиеся 1-4-х классов, и федеральным компонентом государственного образовательного стандарта 2004 г., по которому обучаются учащиеся 5-11-х классов, учебный предмет «Физическая культура» является обязательным для изучения на всех уровнях общего образования, а учебный предмет «Музыка» – на уровнях начального общего и основного общего образования.
Учащиеся обязаны добросовестно осваивать образовательную программу, в том числе посещать предусмотренные учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы (пункт 1 части 1 статьи 43 Федерального закона № 273-ФЗ,
Вместе с этим учащимся предоставляются следующие академические права:
- освоение наряду с учебными предметами, курсами по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, преподаваемых в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке, а также преподаваемых в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, учебных предметов, курсов;
- зачет организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке результатов освоения учащимися учебных предметов, курсов, практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность (пункты 6, 7 части 1 статьи 34 Федерального закона № 273-ФЗ).
Таким образом, порядок зачета результатов освоения дополнительных предпрофессиональных образовательных программ в области искусств и в области физической культуры и спорта в качестве результатов по учебным предметам «Музыка» и «Физическая культура» основной общеобразовательной программы (в том числе объем содержания осваиваемых программ и объем часов, подлежащих зачету) регламентируется общеобразовательной организацией самостоятельно.
В соответствии с пунктом 26 Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов, утвержденного приказом Минобрнауки России от 14 февраля 2014 г. № 115, при утрате аттестата или приложения к аттестату выдача дубликата аттестата и (или) дубликата приложения к аттестату осуществляется на основании письменного заявления выпускника или его родителей (законных представителей), подаваемого в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, выдавшую аттестат, с изложением обстоятельств утраты аттестата или приложения к аттестату, а также приложением документа, подтверждающего факт утраты (справки из органов внутренних дел, пожарной охраны, объявления в газете и других).
В случае ликвидации организации, осуществляющей образовательную деятельность, дубликат аттестата и (или) дубликат приложения к аттестату выдается организацией, осуществляющей образовательную деятельность, определяемой органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, или органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, в ведении которых находилась указанная организация.
В соответствии со статьей 6 и частями 11 и 13 статьи 22 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» принятие решения о реорганизации федеральной государственной образовательной организации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия ее учредителя, допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения.
Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации федеральной государственной образовательной организации, включая критерии этой оценки и порядок создании указанной комиссии и подготовки ею заключений, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2014 г. № 84.
Следует отметить, что комиссия дает положительное заключение (о возможности принятия решения о реорганизации или ликвидации федеральной государственной образовательной организации) в случае, когда по итогам проведенного анализа достигнуты все значения критериев, в том числе значение критерия по обеспечению продолжения предоставления и получения образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом (в случае принятия решения о реорганизации).
В соответствии со статьей 43 Конституции Российской Федерации каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование.
В соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) в Российской Федерации гарантируется на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.
Согласно части 2 статьи 100 Федерального закона за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета осуществляется финансовое обеспечение обучения по образовательным программам высшего образования из расчета не менее чем восемьсот студентов на каждые десять тысяч человек в возрасте от семнадцати до тридцати лет, проживающих в Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 100 Федерального закона контрольные цифры приема распределяются по результатам публичного конкурса и устанавливаются организациям, осуществляющим образовательную деятельность, по профессиям, специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам среднего профессионального образовании и высшего образования.
Трудоустройство выпускников образовательных организаций в сложных экономических условиях является одной из важнейших совместных задач органов исполнительной власти, образовательных организаций, а также работодателей и самих обучающихся (будущих выпускников).
В Минобрнауки России ведется последовательная работа по стимулированию образовательных организаций на усиление содействия в трудоустройстве выпускникам образовательных организаций.
Одной из мер, предпринятых Минобрнауки России и призванных повысить заинтересованность образовательных организаций высшего образования в успешном трудоустройстве своих выпускников, является критериальный показатель мониторинга эффективности деятельности образовательных организаций высшего образования и их филиалов, характеризующий трудоустройство выпускников.
Следует также отметить, что в настоящее время в образовательных организациях организована и ведется активная деятельность по содействию трудоустройству выпускников, которая представляет собой трехуровневую модель, включающую федеральный, региональный уровни и уровень образовательной организации.
Обращаем внимание, что Минобрнауки России также поручило федеральным университетам создать на своей базе Центры мониторинга рынка труда.
Их основными задачами стали мониторинг ситуации в соответствующем федеральном округе Российской Федерации в части высвобождения работающих специалистов по отраслям экономики, в части наличия вакансий на рынке труда и в части реализации программ дополнительного образования в образовательных организациях высшего образования и другие мероприятия по содействию в трудоустройстве.
Для лиц, по медицинским показаниям не имеющим возможности прийти в пункт проведения экзамена, экзамен организуется на дому. Причем необходимо учесть следующее, что учащиеся, получающие образование на дому по медицинским показаниям, кроме детей–инвалидов, не признаны в установленном порядке обучающимися с ОВЗ. Обучающиеся, находящиеся на обучении по состоянию здоровья на дому на основании справки врачебной комиссии, имеют право пройти обследование и получить заключение ПМПК, подтверждающее статут ограниченных возможностей здоровья и рекомендации, в том числе по форме итоговой аттестации.
В соответствии с действующим порядком проведения ГИА лица с ОВЗ, инвалиды и дети-инвалиды лично или их родители (законные представители) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченные лица на основании документа, удостоверяющего их личность и оформленной в установленном порядке доверенности подают до 1 февраля (ГИА -11) и до 1 марта (ГИА-9) заявление на участие в ГИА с указанием специальных условий для проведения аттестации и заключение или справку (оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки), выданную федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, подтверждающую факт установления инвалидности.
Организация государственной итоговой аттестации для лиц с ОВЗ и инвалидностью имеет ряд особенностей, которые отражены в письме Рособрнадзора от 27 февраля 2015 г. № 02-63, а именно для участников ЕГЭ с ОВЗ, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, необходимо проведение ЕГЭ в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.
Материально-технические условия проведения экзамена должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа таких участников ЕГЭ в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов (при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже), наличие специальных кресел и других приспособлений).
Для участников ЕГЭ, которые не имеют возможности писать самостоятельно и которые могут выполнять работу только на компьютере, в аудиториях устанавливаются компьютеры, не имеющие выхода в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и не содержащие информации по сдаваемому предмету.
Для слабовидящих участников ЕГЭ также используется два комплекта экзаменационных материалов: стандартный ИК и его аналог, распечатанный (скопированный) с использованием большего шрифта с копиями бланков увеличенного формата. В аудиториях для проведения ЕГЭ предусматривается наличие увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс. Участники ЕГЭ выполняют экзаменационную работу на увеличенных бланках. После завершения экзамена ответы экзаменационной работы переносятся в стандартные бланки ЕГЭ ассистентами в присутствии членов ГЭК и руководителя ППЭ.
В соответствии со статьей 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей). Приказ Минздрава России от 30 июня 2016 г. №436н несколько расширил перечень заболеваний, при которых предоставляется право на обучение на дому, рассказала «СЧ» консультант отдела домашнего и общего образования Минобразования Чувашии Марина Никандрова. Сегодня в этот список входят новообразования, болезни крови, болезни нервной системы, глаза и его придаточного аппарата, диабет тяжелой степени и эпилепсия и другие заболевания, но при определенных особенностях. Нередко заниматься индивидуально заставляют последствия травм головы, шеи, туловища, рук, ног. При этом, выслушав врачей, родители все же могут отказаться от надомного обучения в пользу очной формы обучения.
Договор об индивидуальном обучении заключается между школой и родителями ученика на срок, который определяет медицинская организация. В документе обязательно расписывается индивидуальный учебный план ребенка. По окончании обозначенного врачами периода обучения на дому в медицинской организации снова собирается комиссия, которая решает, нужно ли продлевать надомное обучение.
Согласно Положению об именных стипендиях Главы Чувашской Республики, утвержденному постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 ноября 1999 г. № 231 (далее – Положение), стипендии назначаются обучающимся общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования в Чувашской Республике, обладающим высокими гражданскими качествами, проявляющим особый талант, одаренность, достигшим выдающихся результатов в учебной деятельности в области искусств, литературного, художественного, сценического, музыкального творчества, в том числе и обучающимся, успевающим в изучении учебных предметов на «хорошо» и «отлично», являющимся лауреатами и дипломантами международных, всероссийских, республиканских предметных олимпиад школьников, турниров, смотров, конкурсов в различных областях.
Ежегодно учреждается 25 именных стипендий Главы Чувашской Республики, в том числе, 20 стипендий для обучающихся общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования в сфере образования,
5 стипендий для обучающихся организаций дополнительного образования в сфере культуры и искусства.
Для назначения стипендии на претендента оформляется характеристика-представление за подписью руководителя образовательной организации с приложением документов, подтверждающих достижения обучающегося, и представляется в Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики ежегодно до 10 августа.
Решение о выдвижении претендента на назначении именных стипендий Главы Чувашской Республики принимает педагогический совет школ (либо соответствующая комиссия), а не руководитель школы единолично.
Одновременно сообщаем, что участие претендента в предметных олимпиадах не является единственным критерием оценки при отборе кандидатов на назначение именных стипендий Главы Чувашской Республики.
Таким образом, рекомендуем Вам обратиться в педагогический совет школы (либо в соответствующую комиссию школы) с предоставлением вышеуказанных документов для их рассмотрения.
Согласно приказу Минобрнауки России от 24 марта 2016 года № 305 «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 25 декабря 2013 года № 1394» (в настоящее время проходит процедуру государственной регистрации в Минюсте России), для обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования, количество сдаваемых экзаменов по их желанию может быть сокращено с четырех до двух обязательных экзаменов (по русскому языку и математике).
При оценивании учитывается насколько полный и развернутый ответ на задание дал учащийся. Также задания разных типов могут быть оценены разным числом первичных баллов. С образцами и системой оценивания проверочных работ можно ознакомиться на сайте vpr.statgrad.org.
Учебный процесс в школах осуществляется независимо от погодных условий. Все педагогические работники находятся на рабочих местах.
Отправлять обратно домой в утренние часы детей, пришедших в школу при неблагоприятных метеорологических условиях (сильный гололед, морозы и др.), категорически запрещено. Для всех учеников, пришедших в школу, должен быть организован образовательный процесс в соответствии с утвержденным расписанием уроков.
Дополнительно информируем, в целях обеспечения сохранности жизни и здоровья детей при неблагоприятных метеорологических условиях в школах отменяются учебные занятия. Решение принимается общеобразовательным учреждением по согласованию с учредителем (администрацией района/города). Данный порядок должен быть предусмотрен уставом школы или соответствующим локальным актом к уставу. Решение о возобновлении учебных занятий принимается образовательным учреждением с учетом метеорологических условий, обеспечения необходимого температурного режима в классных помещениях и организации безопасных условий для перевозки детей на школьных автобусах.
Одновременно информируем, что родители (законные представители) несут полную ответственность за жизнь, здоровье ребенка, поэтому родители (законные представители) вправе самостоятельно принимать решение о посещении ребенком школы при неблагоприятных метеорологических условиях. Именно родители (законные представители) принимают исчерпывающие меры для того, что их ребенок по пути в школу и обратно не пострадал, а если остался дома, то не отстал в учебе от своих одноклассников.
Для учащихся, чьи родители (законные представители) приняли решение оставить ребенка дома, задание может быть направлено по телефону, по электронной почте или размещено на официальном сайте школы.
В рамках мероприятий федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» (далее – Программа) молодым семьям и молодым специалистам предоставляются социальные выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности в соответствии с Типовым положением о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам (далее – Типовое положение).
Согласно Типовому положению право на получение социальных выплат имеет молодой специалист, под которым понимается одиноко проживающее или состоящее в браке лицо в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, имеющее законченное высшее (среднее профессиональное) образование, в случае если соблюдаются в совокупности следующие условия:
работа по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией;
постоянное проживание молодого специалиста (и членов его семьи) в сельской местности, в которой молодой специалист работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере;
признание молодого специалиста (и членов его семьи) нуждающимся в улучшении жилищных условий;
наличие у молодого специалиста (и членов его семьи) собственных и (или) заемных средств.
Преимущественное право на получение социальной выплаты имеют:
– молодые семьи и молодые специалисты, изъявившие желание постоянно проживать и работать по трудовому договору или осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности, соответствующие в совокупности следующим условиям:
переехали в сельскую местность в границах соответствующего муниципального района, в которой один из членов молодой семьи или молодой специалист работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере, из другого муниципального района или городского округа;
проживают на территории указанного муниципального района на условиях найма, аренды, безвозмездного пользования либо иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
зарегистрированы по месту пребывания в соответствии с законодательством Российской Федерации;
не имеют в собственности жилого помещения (жилого дома) в сельской местности в границах соответствующего муниципального района, в которой один из членов молодой семьи или молодой специалист работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере.
– учащиеся последнего курса профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования, заключившие соглашения с работодателем о трудоустройстве в сельской местности, в которой изъявили желание постоянно проживать и работать по трудовому договору по окончании указанной образовательной организации.
Порядок формирования и утверждения списков участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, и выдачи свидетельств о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в сельской местности (далее – Порядок), утвержден постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.02.2014 № 53.
Для участия в мероприятиях Программы необходимо представить в орган местного самоуправления муниципального района, на территории которого Вы изъявили желание постоянно проживать и работать, заявление с приложением документов, указанных в Порядке.
Нет, незаконно.
Прием граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 22.01.2014 № 32 (далее – Порядок).
В силу п. 5 указанного Порядка в приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест.
В соответствии со ст. ст. 43 Конституции РФ каждый имеет право на образование.
Согласно ст. 5 Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в Российской Федерации гарантировано право каждого человека на общедоступное и бесплатное образование в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
Обжаловать незаконные действия образовательного учреждения следует непосредственно в муниципальный орган управления образованием, при бездействии районной или городской администрации – в прокуратуру по месту нахождения учреждения, а также в суд.
Федеральным законом от 05.04.2013 № 50-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты в части ограничения распространения информации о несовершеннолетних, пострадавших в результате противоправных действий (бездействия).
Так, Закон Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» дополнен нормами, запрещающими распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях информации о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), включая фамилии, имена, отчества, фото и видеоизображения такого несовершеннолетнего, его родителей и иных законных представителей, дату рождения такого несовершеннолетнего, аудиозапись его голоса, место его жительства или место временного пребывания, место его учебы или работы, иную информацию, позволяющую прямо или косвенно установить личность такого несовершеннолетнего.
Исключением является распространение информации в целях защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего.
В этих случаях такая информация может распространяться:
1) с согласия несовершеннолетнего, достигшего четырнадцатилетнего возраста и пострадавшего в результате противоправных действий (бездействия), и его законного представителя;
2) с согласия законного представителя несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста и пострадавшего в результате противоправных действий (бездействия);
3) без согласия несовершеннолетнего, достигшего четырнадцатилетнего возраста и пострадавшего в результате противоправных действий (бездействия), и (или) законного представителя такого несовершеннолетнего, если получить это согласие невозможно, либо если законный представитель такого несовершеннолетнего является подозреваемым или обвиняемым в совершении данных противоправных действий.
Распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях информации о личности несовершеннолетнего потерпевшего от преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности допускается только в целях расследования преступления, установления лиц, причастных к совершению преступления, розыска пропавших несовершеннолетних в объеме, необходимом для достижения указанных целей, и с соблюдением требований, установленных уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.
За несоблюдение установленных законом ограничений, незаконное распространение информации о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), или нарушение предусмотренных федеральными законами требований к распространению такой информации, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, предусмотрена административная ответственность по ч.3 ст.13.15. КоАП РФ в виде административного штрафа: на граждан в размере от 3 до 5 тысяч рублей; на должностных лиц от 30 до 50 тысяч рублей; на юридических лиц от 400 тысяч до 1 миллиона рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.
Нет, незаконно.
В соответствии со ст. 35 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании» обучающимся, осваивающим основные образовательные программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.
Обеспечение учебниками и учебными пособиями, а также учебно-методическими материалами, средствами обучения и воспитания организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным образовательным программам, в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
В указанном случае, родитель вправе обратиться в прокуратуру района по месту нахождению образовательного учреждения для организации проверки и принятия мер реагирования.
В исключительных случаях законодательство об административных нарушениях допускает возможность привлечения к административной ответственности лиц, фактически их не совершавших.
Например, такие исключения применяются к правонарушениям в области дорожного движения, совершенным с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений специальными техническими средствами (ст. 2.6.1 КоАП РФ).
В данном случае к ответственности привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
При этом, законодательством предусмотрены условия освобождения собственника транспортного средства от такой ответственности.
Для этого, в соответствии с ч. 2 ст. 2.6.1. КоАП РФ собственнику необходимо подать жалобу на постановление по делу об административном правонарушении и доказать, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.
Что же касается, ответственности родителей за своих несовершеннолетних детей, например, за езду несовершеннолетнего ребенка на мопеде без шлема, необходимо отметить следующее.
В данном случае, Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена специальная статья 5.35 - неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних.
Семейным законодательством на родителей возложены обязанности по воспитанию и образованию детей.
Таким образом, если родители, купив ребенку мопед не научили его соблюдать правила дорожного движения, в их действиях формально содержится состав вышеуказанного административного правонарушения.
Вместе с тем, возможность применения ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ к родителям несовершеннолетнего правонарушителя, необходимо рассматривать в зависимости от обстоятельств конкретного дела об административном правонарушении.
Нередко при обращении в прокуратуру родителей интересует законность взимания различного рода пожертвований на нужды школы или иного образовательного учреждения. Соответствующие требования администрации, если граждане не желают оказывать, так называемую, спонсорскую помощь или услуги по ремонту и т.п., нарушают принципы бесплатности и доступности образования, ущемляя тем самым права и интересы граждан.
В соответствии со ст. ст. 43, 37 Конституции РФ государство гарантирует бесплатность и доступность образования, принудительный труд запрещен. Согласно п. 8 ст. 41 Закона об образовании образовательное учреждение вправе привлекать только добровольные пожертвования и целевые взносы физических и юридических лиц, какое-либо принуждение к оказанию благотворительной помощи недопустимо независимо от целей сбора средств.
Однако сам факт сбора родительских средств на ремонт класса не является нарушением закона, если родители пожелали его произвести или не возражали против соответствующего предложения учителя. Доказать недобросовестность администрации учреждения можно при наличии сообщения лица о том, что его принудили, например, внести вклад в развитие материально-технической базы школы.
Взимание средств за проведение вступительных испытаний, тестирование при поступлении в гимназии и лицеи, лицейские, гимназические классы муниципальных школ, равно как и проведение самих испытаний, также незаконно.
Кроме вопроса добровольности при оценке законности оказания благотворительной помощи возникает вопрос о цели использования: если средства внесены по воле дарителей и им важно, как пожертвования будут использованы: на укрепление материально-технической базы учреждения или на премии администрации и обустройство ее кабинетов. В соответствии со ст. ст. 4, 5 Федерального закона от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» граждане и юридические лица вправе беспрепятственно осуществлять благотворительную деятельность на основе добровольности и определять цели и порядок использования своих пожертвований. Таким образом, нецелевое расходование внебюджетных средств и нарушение порядка использования пресекается законом.
Обжаловать незаконные действия образовательных учреждений следует непосредственно в муниципальный орган управления образованием, при бездействии районной или городской администрации – в прокуратуру по месту нахождения учреждения, а также в суд.
16.05.2014 в Российской газете опубликован Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.03.2014 № 177 «Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности», который действует с 27.05.2014.
В соответствии с положениями названного документа для каждого случая перевода учащегося из одной школы в другую определен особый порядок.
Так, для перевода совершеннолетнего обучающегося потребуется его письменное согласие, а для перевода несовершеннолетнего - письменное согласие его родителей (законных представителей).
Перевод из одной школы в другую школу будет возможен в следующих случаях:
• при прекращении деятельности школы, аннулировании ее лицензии на ведение образовательной деятельности, лишении государственной аккредитации или истечении срока ее действия;
• при приостановлении действия лицензии или государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования;
• по инициативе совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося.
В случае перевода по инициативе обучающегося или его родителей (законных представителей), последние осуществляют выбор принимающей организации (школы) и обращаются в нее с запросом о наличии свободных мест, в том числе с использованием сети Интернет.
При отсутствии свободных мест в выбранной школе, родители (или совершеннолетний обучающийся) вправе обратиться в органы местного самоуправления в сфере образования соответствующего муниципального района, городского округа для определения школы из числа муниципальных образовательных организаций.
После определения «новой» школы родители пишут заявление об отчислении обучающегося в связи с переводом, которое, как и запрос, может быть направлено в форме электронного документа с использованием сети Интернет.
После поступления заявления в трехдневный срок издается приказ об отчислении и совершеннолетнему обучающемуся (законному представителю) выдают его личное дело и заверенные печатью и подписью руководителя школы документы, содержащие информацию об успеваемости в текущем учебном году (выписку из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации).
Получив перечисленные документы и личное дело принимающая организация также в течение трех дней издает распоряжение о приеме нового ученика. При этом иных документов для зачисления не требуется.
В соответствии с п. 4 названного Порядка перевод школьников не зависит от периода (времени) учебного года.
В первую очередь, результаты могут и должны использоваться для выявления проблемных зон, разработки программ по повышению качества образования, программ подготовки специалистов в сфере образования. Также они могут использоваться для объективной оценки полученных результатов на уровне школ с последующей работой над программой развития образования региона. Ведь если по всем мониторингам школа показывает плохой результат – значит ей надо помочь!
Реквизиты:
Юридический адрес: 429020, Чувашская Республика, Порецкий муниципальный округ, с. Порецкое, пер.Школьный, д.4.
Фактический адрес: 429020, Чувашская Республика, Порецкий муниципальный округ, с. Порецкое, пер.Школьный, д.4.
Телефон: | +78354321630; +78354321728 |
---|---|
Факс: | +78354321630 |
E-Mail: |
poreck-porecksosh@rchuv.ru |