Версия для слабовидящих

Все данные размещены на сайте с согласия субъекта персональных данных

Директор

Кудявнин
Иван Викторович

Ассоциация учителей литературы и русского языка предлагает заменить итоговое сочинение обязательным Единым государственным экзаменом по литературе, сообщает Агентство городских новостей «Москва» со ссылкой на председателя исполкома ассоциации, члена совета по русскому языку при президенте РФ Романа Дощинского.

«Как учитель-словесник я не могу не поддержать предложение министра (Ольги Васильевой - ред.) ввести обязательный ЕГЭ по литературе. Безусловно, лучшей, естественной формой для контроля по предмету «литература» можно считать сочинение. Благодаря закреплению литературы в качестве предмета для прохождения итоговой аттестации, мы сможем наконец-то придать недвусмысленный статус итоговому сочинению, которое сегодня пишется в декабре и является формой допуска к экзаменам. Поэтому я предлагаю отменить итоговое сочинение и ввести обязательный ЕГЭ по литературе, который будет проходить в формате сочинения: таким образом, сам экзамен и будет итоговым сочинением», - сказал Дощинский. 

По его словам, знание литературы даст школьникам еще и умение работать с информацией, применять законы логики и риторики.

«Так сложилось исторически, что литература в нашей стране вобрала в себя многое: и философию, и идеологию, и искусство. Государству очень выгодно вывести литературу на итоговую аттестацию по той причине, что за счет полученной оценки по предмету мы имеем в распоряжении комплексное представление о выпускнике, его зрелости, готовности вступить во взрослую жизнь. Это и начитанность, и умение работать с аутентичной информацией, и способность применять законы логики и риторики», - сообщил Дощинский. 

 Министр образования и науки России Ольга Васильева в рамках Петербургского международного экономического форума-2017 сообщила РИА Новости, что включение в систему образования РФ обязательного ЕГЭ по литературе было бы «идеалом».

Итоговое сочинение (изложение) введено в 2014 году. Работа оценивается по системе «зачет-незачет». Для школьников, которые получили на сочинении «незачет», установлены два дополнительных дня пересдачи: 1 февраля 2017 года и 3 мая 2017 года. 

Результат итогового сочинения, в случае представления его при приеме в вуз, действителен четыре года, следующих за годом получения.

В этом учебном году были утверждены следующие тематические направления сочинений: «Разум и чувство», «Честь и бесчестие», «Победа и поражение», «Опыт и ошибки», «Дружба и вражда».

Самым популярным направлением у выпускников этого года стало направление «Разум и чувство». На втором месте по популярности направление «Честь и бесчестие», на третьем - «Дружба и вражда».

 

 

 

 

 

для детей старше шести лет