Версия для слабовидящих

Все данные размещены на сайте с согласия субъекта персональных данных

Директор

Кудявнин
Иван Викторович

Автор: руководитель РМО учителей русского языка и литературы Вилкова Т.А.


14 февраля 2017 года на базе МБОУ «Кудеихинская СОШ» был проведен семинар по теме «Технология преподавания русского языка и литературы в условиях перехода на ФГОС».

В ходе семинара были даны открытые уроки русского языка в 6 классе учителем Варякиной М.В. по теме «Н и НН в страдательных причастиях прошедшего времени» и в 8 классе учителем Кучекеевой И.А. по теме «Однородные и неоднородные определения».

Тип урока в 6 классе – урок открытия нового знания. Удачной была мотивация учащихся на учебную деятельность. После повторения сведений об имени прилагательном и сопоставления его с причастием учащиеся, решая проблемную ситуацию, вышли на тему урока, сформулировали цели.

В ходе знакомства с новым материалом шестиклассники составили алгоритм, которым успешно пользовались при закреплении материала. Учителем были предложены разные виды заданий: репродуктивные, проблемные, творческие. Большую работу дети проделали самостоятельно, индивидуально или в парах. Учитель выступил в роли помощника в освоении новых знаний.

Урок направлен на развитие УУД: личностных, коммуникативных, релятивных и познавательных.

Урок в 8 классе имел личностно-ориентированный характер. Изучению новой темы предшествовала большая повторительная работа. Анализируя текст, учащиеся вспомнили орфографические, орфоэпические, пунктуационные правила и изобразительно-выразительные средства, что позволило логически выйти на новую тему. Разбирая теоретический материал, дети составили алгоритм, которым пользовались в течение всего урока.

Разнообразные формы работы, предложенные учителем, способствуют усвоению материала восьмиклассниками, дифференцированный подход к преподаванию позволяет педагогу добиваться осмысления учебного материала всеми учащимися. Учитель владеет технологией диалога, обучает детей ставить и адресовывать вопросы. Большое внимание уделяет развитию коммуникативных навыков.

Затем выступила заместитель директора по учебно-воспитательной работе Рындина И.С.  Она рассказала о технологиях преподавания русского языка и литературы в условиях перехода на ФГОС ООО.

Подробно остановилась на технологии модерации как наиболее эффективной для развития коммуникативных навыков учащихся и активных методах обучения (АМО).        

За круглым столом обсудили спецификацию ВПР по русскому языку в 5 классе.

Фотоотчет

 

 

 

для детей старше шести лет