Версия для слабовидящих

Все данные размещены на сайте с согласия субъекта персональных данных

Директор

Кудявнин
Иван Викторович

Общественный совет при Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки обсудил вопросы, связанные с проведением Всероссийских проверочных работ, сообщает пресс-служба Рособрнадзора. 

Кроме того, были рассмотрены перспективы развития независимой оценки качества высшего образования. 

Руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов сообщил о ходе эксперимента по объективной оценке знаний студентов в рамках промежуточной аттестации, а также об эксперименте по оценке результатов освоения программ по базовым учебным дисциплинам высшего образования.

Он отметил, что в последнем этапе эксперимента по организации объективной сессии с привлечением в качестве экзаменаторов преподавателей со стороны и онлайн-наблюдением за ходом экзамена, приняли участие уже более 100 вузов из 51 региона России. Благодаря эксперименту были выявлены проблемы с объективностью оценки знаний учащихся (при сравнении отметок, выставленных независимыми экспертами, и оценок вуза). 

Кроме того, эксперимент помог ректорам вузов-участников лучше оценить уровень подготовки преподавателей. 

«Эту работу мы будем продолжать, и я считаю, что через какое-то время ее надо будет закрепить нормативно», - сказал Кравцов. 

Руководитель ведомства сообщил и о работе по оценке освоения студентами базовых учебных дисциплин, которая проходит в ряде вузов с использованием единых фондов оценочных средств, и эксперименте по оценке освоения базовых дисциплин студентами, обучающимися по направлениям «Экономика» и «Юриспруденция».

«Я прошу Общественный совет поддержать нашу работу. Мы готовы вместе с вами вести ее дальше, обсуждать и постепенно на добровольной основе расширять», - добавил Кравцов. 

В свою очередь председатель Общественного совета, ректор Московского городского педагогического университета Игорь Реморенко заявил, что процедура независимой оценки знаний студентов вузов заслуживает поддержки и распространения на другие направления подготовки.

Также заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев заявил, что по итогам проведения ВПР в апреле-мае 2017 года ведомство оценит их результаты, степень участия школ в ВПР, отзывы родителей, учителей и учащихся и примет решение о дальнейшем развитии данного проекта. 

ВПР в 2017 году будут проведены для выпускников 11 классов в режиме апробации. Они пройдут с 25 апреля по 18 мая 2017 года. 

Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это итоговые контрольные работы, проводимые по отдельным учебным предметам для оценки уровня подготовки школьников с учетом требования ФГОС. Они не являются аналогом государственной итоговой аттестации, а проводятся на региональном или школьном уровне.

Результаты ВПР могут использоваться для формирования программ развития образования на уровне муниципалитетов, регионов ив целом по стране, для совершенствования методики преподавания предметов в конкретных школах, а также для индивидуальной работы с учащимися по устранению имеющихся пробелов в знаниях. Работы выполняются по заданиям, разработанным на федеральном уровне, и проверяются по единым критериям.

 

 

 

 

 
для детей старше шести лет