Версия для слабовидящих

Все данные размещены на сайте с согласия субъекта персональных данных

Директор

Кудявнин
Иван Викторович

Рассмотрение итогов апробации новой модели ЕГЭ по литературе состоялось в ходе расширенного заседания Научно-методического совета Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) по литературе. 

Проект перспективной модели ЕГЭ по литературе был разработан в марте 2016 года и апробирован в апреле-мае в ряде школ РФ. Из новой модели исключены задания с кратким ответом, увеличено число заданий по выбору экзаменуемого, упрощены сопоставительные задания, существенно изменены критерии оценивания, повышены требования к объему сочинения, усовершенствованы инструкции для сдающих экзамен. 
 
Руководитель федеральной комиссии разработчиков КИМ по литературе Сергей Зинин рассказал об итогах апробации новой экзаменационной модели. В апробации, которая прошла в 13 субъектах РФ, приняли участие более тысячи обучающихся из 60 образовательных организаций разных типов.
 
Анализ анкет показал, что новую модель в целом поддержали 94% учителей – участников анкетирования. Сергей Зинин подчеркнул, что анализ результатов выполнения КИМ свидетельствует, что новая модель не является принципиально более сложной, чем действующая модель ЕГЭ, а также наличие корреляции между уровнем выполнения работы и школьными отметками по литературе. 
 
Директор ФИПИ Оксана Решетникова рассказала об итогах обсуждения новых подходов на различных профессиональных площадках: специалисты в целом сочли предлагаемые изменения перспективными. 
 
По итогам обсуждения новой модели Научно-методический совет единогласно принял решения: 
 
  • не вносить существенных изменений в ЕГЭ по литературе 2017 года; 
  • доработать проект перспективной модели ЕГЭ по литературе по итогам апробации и разместить его на сайте ФИПИ для широкого общественно-профессионального обсуждения в течение всего 2016/17 учебного года; 
  • доработать проект перспективной модели ЕГЭ по литературе по итогам годового обсуждения и вынести на рассмотрение Научно-методического совета вопрос о возможном переходе на новую модель с 2018 года.
для детей старше шести лет