Версия для слабовидящих

Все данные размещены на сайте с согласия субъекта персональных данных

Директор

Кудявнин
Иван Викторович

В мае 2016 года Чувашия участвовала во втором этапе апробации Всероссийских проверочных работ по трем предметам: русскому языку, математике и окружающему миру. В апробации приняли участие 432 образовательные организации Чувашской Республики, это практически все школы, реализующие начальное общее образование. В тестировании по русскому языку 11 мая приняли участие 11882 четвероклассника. По математике - 12247 учащихся по Окружающему миру – 12231 учащихся Во всех школах работы были организованы и проведены по модели 1 (организация и проведение всей процедуры в школе). Результаты участников из Чувашской Республики по русскому языку несколько ниже средних показателей по Российской Федерации.
По русскому языку успешно справились с работой 95,7% четвероклассников республики, в том числе получили «4 и 5» - 78,3% (показатель по РФ – соответственно 97,1% и 82,2%).
Большинство обучающихся показали умение писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст; находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. А также продемонстрировали умение находить главные и второстепенные члены предложения; характеризовать звуки русского языка; распознавать однородные, главные и второстепенные члены предложения, части речи.
Тем не менее, только 56% учащихся могут правильно определить тему и главную мысль текста, только 64% - делить текст на смысловые части, составлять плана текста, 61% - задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста. Также, наибольшие затруднения вызвали задания на проведение морфологического разбора частей речи по предложенному алгоритму; умение соблюдать при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы.

По математике наши четвероклассники в очередной раз показали высокие результаты. В тестировании участвовало 12247 детей, с работой успешно справились 97,1% четвероклассников, из них получили «4 и 5» - 82,7% (показатель по РФ – соответственно 97,4% и 81,5%).
Подавляющее большинство обучающихся (94%) умеют выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1), а также около 90% участников умеют вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок), решать арифметическим способом (в 1-2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью; 96 % - сравнивать и обобщать информацию, представленную в несложных таблицах и диаграммах.
Наиболее сложными оказались задачи, связанные с умением описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр); демонстрировать овладение основами логического и алгоритмического мышления (решать задачи в 3–4 действия).
Апробация ВПР по окружающему миру прошла впервые. По этой дисциплине из 12231 четвероклассника успешно справились с работой 97,7%, из них получили «4 и 5» - 67,4% (показатель по РФ – соответственно 98,5% и 74,4%).
Ребята показали хорошее овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.); умение использовать различные способы анализа, передачи информации в соответствии с познавательными задачами; в том числе умение анализировать изображения, узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; использовать знаково -­ символические средства для решения задач (93%).
По результатам видно, что четвероклассникам сложно выразить в работах сформированность уважительного отношения к России, своей семье, культуре нашей страны, её современной жизни; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации (49%). Освоение элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей; использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации, использовать знаково­ - символические средства, в том числе модели, для решения задач уверенно могут 56 % участников.

В целом следует отметить, что Всероссийские проверочные работы прошли в Чувашии в штатном режиме, без сбоев, с пониманием со стороны родительской и учительской общественности. Педагоги Чувашии получили интересный материал для размышления и работы над ошибками.

 

 

для детей старше шести лет