Версия для слабовидящих

Все данные размещены на сайте с согласия субъекта персональных данных

Директор

Кудявнин
Иван Викторович

Депутаты от КПРФ во главе с лидером партии Геннадием Зюгановым внесли в Госдуму законопроект "Об образовании для всех", который, в частности, повышает зарплату учителей, устанавливает надбавки за классное руководство, возвращает льготы для детей-сирот и инвалидов при поступлении в вузы, увеличивает размер стипендии и делает добровольной сдачу ЕГЭ.

Как говорится в пояснительной записке, законопроект синтезирует все лучшее, что, по мнению разработчиков, было создано в процессе законопроектной деятельности в области образования за последние два десятилетия. Это прежде всего положения закона РФ "Об образовании" в редакциях 1992 и 1996 годов, Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", проектов федеральных законов "О дополнительном образовании", "Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)" и ряда других законов.

Законопроект устанавливает в качестве государственных гарантий приоритетности образования ежегодное выделение финансовых средств на нужды образования в размере не менее 7% ВВП и не менее 7% расходов федерального бюджета на финансирование высшего и послевузовского образования, за счет которых в федеральных вузах должны обучаться не менее 220 студентов на каждые 10000 человек, проживающих в РФ.

В законопроекте предусматривается, что образовательные организации независимо от их организационно-правовых форм в части дохода от деятельности по реализации образовательных программ на возмездной основе, а также от деятельности, предусмотренной уставом этих образовательных организаций, освобождаются от уплаты всех видов налогов.

Отдельная глава документа посвящена положению педагогических работников.

Законопроект устанавливает, что размер средней ставки заработной платы учителей и других педработников должен превышать средний размер оплаты труда в соответствующем субъекте РФ и быть не меньше, чем средний размер оплаты труда в России.

Мастера производственного обучения и педработники из числа преподавательского состава государственных и муниципальных профессиональных образовательных учреждений должны получать заработную плату не менее чем в полтора раза превышающую средний размер оплаты труда в соответствующем регионе и быть не меньше полуторного среднего размера оплаты труда в РФ.

Размер ставки педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава государственных и муниципальных образовательных учреждений должен не менее чем в два раза превышать средний размер оплаты труда в регионе и быть не ниже двукратного размера средней заработной платы в РФ.

Кроме того, в законопроекте устанавливается ежемесячные надбавки педагогическим работникам, имеющим ученые степени: 15000 рублей – докторам наук, 8000 рублей – кандидатам наук, что должно стимулировать приход в школу и профессиональные образовательные организации педагогических работников высшей квалификации.

Также предусматривается ежемесячная надбавка за классное руководство и кураторство студенческих групп в размере 3000 рублей.

Законопроект приближает размеры академических стипендий к нормам советского периода. Устанавливается, что размер стипендии для учащихся колледжей и техникумов не может быть менее 60% размера прожиточного минимума трудоспособного населения в РФ, а для студентов вузов – не менее 80% размера прожиточного минимума.

В настоящее время стипендия студентов вузов составляет менее 15% прожиточного минимума, а стипендия учащихся колледжей — около 8%.

"Размер социальной стипендии не может быть ниже размера прожиточного минимума трудоспособного населения в Российской Федерации, а для учащихся из числа инвалидов 1 и 2 групп, инвалидов с детства, инвалидов военной травмы или вследствие заболевания, полученного в период прохождения военной службы, а также проходившим не менее 3 лет военную службу по контракту увеличивается на 50%", — говорится в пояснительной записке.

Кроме того, законопроект направлен на стимулирование демографического роста и поддержку многодетных семей. Документ восстанавливает ранее действовавшие ограничения по размеру родительской платы за присмотр и уход за детьми – не более 20% затрат на содержание ребенка в соответствующем образовательном учреждении, а с родителей, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, — 10% указанных затрат.

С этой же целью устанавливается высокий уровень компенсации родительской платы за содержание детей в государственных (муниципальных) дошкольных образовательных учреждениях и в негосударственных дошкольных образовательных организациях: на первого ребенка – 40%, на второго ребенка – 70%, на третьего ребенка – 100%.

Законопроект также запрещает какой-либо конкурсный отбор и какие-либо испытания (тестирования) при поступлении детей в дошкольные образовательные организации и в общеобразовательные школы. В приеме в образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест.

Помимо этого проект закона восстанавливает действовавшие до 1 сентября 2013 года льготы при поступлении в высшие учебные заведения для детей-инвалидов, инвалидов и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Коммунисты также предлагают установить ЕГЭ как одну из возможных форм итоговой аттестации и конкурсных испытаний при приеме в вузы, предоставляя право выбора таких форм абитуриенту.

Согласно проекту закона, восстанавливается выборность ректоров государственных и муниципальных вузов, усиливает демократический характер управления государственными и муниципальными вузами.

Также увеличивается срок, на который образовательные организации получают государственную аккредитацию — до восьми лет по образовательным программам профессионального, высшего и послевузовского образования и до 15 лет по общеобразовательным программам.

Плановые проверки образовательных учреждений органами по контролю и надзору в области образования не могут проводиться чаще одного раза в три года и носить комплексный характер, говорится в пояснительной записке. Устанавливается закрытый перечень оснований для внеплановых проверок, отмечается в документе.

 
 
для детей старше шести лет