Версия для слабовидящих

Все данные размещены на сайте с согласия субъекта персональных данных

Директор

Кудявнин
Иван Викторович

Постановлением Правительства 16 февраля 2001 года был запущен эксперимент по введению единого государственного экзамена. В его старте участвовали всего пять российских  регионов: республики Саха (Якутия), Чувашия и Марий Эл, Самарская и Ростовская области.

Как  отметила, первый  заместитель министра  образования  и молодежной  политики  Чувашской  Республики Светлана  Петрова: «Начинать было непросто, немало  было противников  и среди   учителей,  и среди родительской  общественности, и  среди  учеников.  Любая новация  пугает  своей  неопределенностью, и   нужно время, чтобы оценить ее по достоинству».

По мнению Светланы  Владимировны, от участия  в эксперименте  Чувашия  только выиграла. «В  то время когда другие  регионы  еще  только  обсуждали, решали  каким образом  готовиться  к  ЕГЭ, в республике  был  уже накоплен  достаточный опыт по всем направлениям подготовки и проведения экзамена.   У нас  ведь  даже  был  период, когда наши  учителя сами сдавали  ЕГЭ. Таким  образом,  мы  приучили,  прежде  всего самих учителей, изучать  КИМы, а потом   уже  решать  эти  задания  с  учениками». 

Единый государственный экзамен объединил  выпускные  экзамены  в  школах и  вступительные  в  вузах, ко всем  ребятам  предъявляются одинаковые – «ЕДИНЫЕ» –  требования. Первый  заместитель министра  подчеркнула, что благодаря  участию  в  ЕГЭ, декларируемое  доступное  высшее  образование, стало по настоящему  доступным   для сотен  мальчишек  и  девчонок  из  сельской  глубинки. «Если  до  введения  ЕГЭ   только  5  процентов   выпускников  школ  Чувашии  поступали  в  вузы за  пределами  республики, то  по итогам  2015 года  уже   более 30  процентов  выпускников наших  школ  учатся  в  престижных  вузах Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Нижнего Новгорода».

С.Петрова подчеркнула, что по результаты ЕГЭ  позволяют  увидеть пробелы в  знаниях выпускников, выявить темы, требующие особого внимания, и учесть их в последующей работе, а при необходимости – скорректировать программу повышения квалификации учителей.

СПРАВОЧНО.  В 2001 году экзамен сдавали только по одному предмету – по математике. Тогда же были закреплены три основных принципа новой системы. Испытания проходили в чужой школе, работы проверяли независимые эксперты. Значительная часть заданий была сформулирована в виде тестов, где нужно выбрать правильный ответ из нескольких предложенных. И, наконец, результаты ЕГЭ можно было отправить в несколько вузов, вместо того чтобы ехать в другой город и сдавать экзамены там. 

Условия в 2001-2008 гг. были «мягкими». До конца проведения эксперимента действовало правило, по которому ученик гарантированно получал минимальную тройку в аттестат, даже если не смог решить правильно ни одного задания.

С 2011 года ЕГЭ начал избавляться от части «А» — «угадайки» с выбором правильного ответа.

Объективности ЕГЭ в 2015 году способствовал ряд нововведений. ЕГЭ по математике разделен на два уровня: базовый ЕГЭ, который могут сдавать для получения аттестата выпускники, не планирующие поступать в вуз, и те, кому математика не нужна как вступительное испытание,  и  профильный экзамен, который приближен по своей структуре к ЕГЭ по математике 2014 года, необходимый для поступления в вузы, где математика является одним из вступительных экзаменов.

В 2015 году после многих лет отсутствия (с 2009 по 2014 гг.) вернулся устный экзамен по иностранным языкам. На сегодня это самостоятельный экзамен с определенными требованиями к знанию иностранного языка.

В 2016 году ГИА в 11 классах будет проходить с отдельными изменениями, в частности продолжена работа по дальнейшему исключению тестовой части из заданий ЕГЭ. Тесты в 2016 году будут исключены из КИМов по  истории, обществознанию, географии, информатике (в 2015 году – русского языка, математики и литературы).

На досрочном этапе (февраль-март) контрольные измерительные материалы (задания и бланки ответов) будут печататься в аудиториях, а ответы сканироваться в ППЭ и направляться в РЦОИ для дальнейшей обработки. Данная процедура призвана увеличить прозрачность проведения ЕГЭ.

Впервые в 2014-2015 учебном году для выпускников общеобразовательных организаций введено итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации. Результатом итогового сочинения (изложения) является «зачет»/«незачет».

для детей старше шести лет