Версия для слабовидящих

Все данные размещены на сайте с согласия субъекта персональных данных

Директор

Кудявнин
Иван Викторович

Автор: руководитель РМО Вилкова Т.А.

15 февраля 2016 года на базе МБОУ «Порецкая СОШ» состоялся районный методический семинар учителей русского языка и литературы.

 В ходе семинара были даны открытые уроки:

- в 11а классе – урок русского языка «Подготовка к сочинению-рассуждению в формате ЕГЭ» учителем Ефремовой Е.А.;

- в 11б классе – урок русского языка «Подготовка к сочинению-рассуждению в формате ЕГЭ» учителем Арлашкиной Т.Ф.;

- в 5а классе – урок литературы «Первые уроки жизни» (по рассказу В.А. Солоухина «Ножичек с костяной ручкой») учителем Вилковой Т.А.;

- в 5б классе – урок литературы «Думайте сердцем!» (по рассказу В.А. Солоухина «Мститель») учителем Башковой Т.И.

На уроках были использованы различные технологии обучения. На уроках русского языка в 11-х классах по подготовке к написанию сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ была использована технология концентрического обучения.

На уроке Ефремовой Е.А. учащиеся готовились к сочинению по тексту Е. Тороповой «Восемь минут». В ходе урока выявили проблему, авторскую позицию, подобрали произведения для аргументации своей точки зрения. Параллельно познакомились с биографией писателя, с причинами, побудившими обратиться к данной проблеме. В заключительной части урока учащиеся продемонстрировали видеоролик о своих родителях.

Урок Арлашкиной Т.Ф. был посвящен анализу текста С. Довлатова «Комплекс неполноценности». Параллельно с выявлением проблематики текста, авторской позиции учащиеся выполняли тестовые задания, исправляли грамматические ошибки, вспоминали этические нормы. Итог урока – написание творческой работы и ее анализ.

Урок литературы Вилковой Т.А. проведен с использованием инновационных технологий в обучении. Были применены следующие приемы: ассоциативный ряд (ассоциации со словом «детство»), чтение текста методом с остановками, написание творческой работы – эпилога к рассказу «Ножичек с костяной ручкой». Большое внимание на уроке уделено работе со словом, развитию речи учащихся.

Учителем Башковой Т.И. был проведен литературоведческий анализ рассказа В.А. Солоухина «Мститель», в ходе работы над которым учащиеся овладели новыми литературоведческими понятиями и написали творческую работу на заданную тему. На уроке использованы предметно-ориентированные технологии.

Присутствующими учителями было отмечено, что уроки проведены на высоком методическом уровне, применяемые на уроках технологии обучения русскому языку и литературе способствуют глубокому, детальному изучению материала, расширению кругозора учащихся, умению анализировать, систематизировать полученные знания и достижению воспитательных целей.

Во второй части семинара выступила учитель русского языка и литературы Малахова Е.В. по теме «Эффективные технологии обучения русскому языку и литературе».

Фотоотчет

 

 

для детей старше шести лет