Версия для слабовидящих

Все данные размещены на сайте с согласия субъекта персональных данных

Директор

Кудявнин
Иван Викторович

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов рассказал о формировании единой системы оценки качества школьного образования на совещании в Петрозаводском государственном университете. Говоря о принципах системы оценки качества школьного образования, Сергей Кравцов подчеркнул важность объективного проведения оценочных процедур. 
 
«Если оценка необъективна в начальной и основной школе, формируется педагогическая запущенность, которая проявляется и при аттестации в старших классах. К этому времени сложно что-то изменить, поэтому диагностика должна проводиться с 1-го по 11 класс. Сейчас необходимо усилить контроль за преподаванием в 5–9 классах. Именно там, согласно результатам исследований, сосредоточены основные проблемы. Невнимание к основной школе порождает проблемы в итоговой аттестации выпускников», - подчеркнул Сергей Кравцов. 
 
Также участники совещания обсудили развитие единой комплексной системы оценки качества образования в России, включающей ЕГЭ, ГИА-9, Всероссийские проверочные работы, национальные и международные исследования качества образования, а также исследования компетенций учителей. 
 
По словам главы Рособрнадзора, сегодня ЕГЭ представляет собой контрольную работу, которая проходит максимально объективно для всех школьников. В этом году контрольно-измерительные материалы по всем предметам, за исключением иностранного языка, не содержат вариантов с выбором ответа, разрабатывается модель устной части ЕГЭ по русскому языку, содержание заданий по истории приводится в соответствие с историко-культурным стандартом, активно внедряются новые технологии доставки и обработки результатов экзаменов. 
 
Национальные исследования качества образования (НИКО) и Всероссийские проверочные работы (ВПР) помогают видеть динамику, качество работы школы, выявлять системные проблемы и тенденции в подготовке школьников по отдельным предметам. Результаты указанных исследований позволяют школам проводить самооценку, направлять учителей на обучение, а федеральным службам - корректировать программы подготовки педагогов. 
 
Руководитель ведомства отметил существующую закономерность там, где объективно проходят оценочные процедуры – там и качество образования выше. «Мы сейчас работаем со школами, регионами, чтобы экзамены, контрольные работы, оценка учителей проходили максимально объективно. Это – ключевая задача», - сказал Сергей Кравцов. 
 
Министр образования Республики Карелия Александр Морозов рассказал об итогах организации и проведения государственной итоговой аттестации в Карелии в 2016 году и задачах на 2017 год. 
 
Совершенствование деятельности предметных комиссий, изменение технологии работы с общественными наблюдателями, включая привлечение студентов, обучение работников пунктов проведения экзаменов, в том числе по применению новых технологий, - будут приоритетными при подготовке к следующей экзаменационной кампании.
 
 
для детей старше шести лет