Версия для слабовидящих

Все данные размещены на сайте с согласия субъекта персональных данных

Директор

Кудявнин
Иван Викторович

Автор: Руководитель РМО учителей русского языка и литературы Вилкова Т.А.

На базе МБОУ «Порецкая СОШ» 19.10.2016 года состоялся районный методический семинар учителей русского языка и литературы по теме «Литература как источник духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения»

 В ходе семинара были даны открытые уроки литературы в 7а классе учителем Башковой Т.И. по теме «Живой любовью согретый мир души ребенка» (по рассказу В.П. Астафьева «Ангел-хранитель») и в 8а классе учителем Малаховой Е.В. по теме «Легко ли быть рыжей?» (по рассказу Е. Габовой «Не пускайте рыжую на озеро»).

Цели урока-исследования в 7 классе – сделать идейно-художественный анализ рассказа В. П. Астафьева, формируя навыки работы с эпическим текстом, языком писателя; развивать читательские интересы учащихся; способствовать процессу духовного развития, формированию устойчивых ценностных ориентаций.

Для достижения данных целей на уроке была проведена большая работа. После знакомства с личностью писателя учащиеся разделились на группы и получили задание. В ходе реализации творческих заданий  «Теоретики» определили тему, идею произведения, «Аналитики» восстановили цепь событий, подобрали материал, характеризующий героев, «Лингвисты» составили лингвистический словарь рассказа, а «Чтецы» выразительно прочитали по ролям фрагменты из произведения и творческие работы о жизни своих бабушек и дедушек, живущих в 30-е годы 20 века. В результате проделанной работы учащиеся пришли к выводу, насколько важны поддержка, понимание в жизни каждого человека.

Урок Малаховой Е.В. был посвящен анализу рассказа Е. Габовой «Не пускайте рыжую на озеро». Цели данного урока – обеспечить умение анализировать текст, содействовать развитию критического мышления и творческих способностей, воспитывать такие духовно-нравственные качества, как доброта, милосердие, сострадание, умение защищать слабого.

Урок построен с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Для достижения поставленных целей учитель использовала разнообразные формы и методы урока. Работа над заглавием, отдельными эпизодами произведения, художественной манерой писателя помогли учащимся выявить идею, проблематику рассказа. Групповая работа позволила восьмиклассникам высказать свое аргументированное мнение по проблемам, поднятым в тексте.

Присутствующими учителями было отмечено, что уроки проведены на высоком методическом уровне, системный подход развивает продуктивную мыслительную деятельность учащихся, погружение в тест способствует духовно-нравственному развитию личности.

По окончании уроков выступила учитель Башкова Т.И.  Она рассказала о методах, формах и приемах обучения, используемых ею на уроках с целью духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения.

Учитель Малахова Е.В. остановилась на конкретных художественных произведениях, способствующих формированию устойчивых ценностных ориентаций.

За круглым столом обсудили вопросы итоговой аттестации школьников. Выступила Вилкова Т.А. Она сообщила информацию с республиканского семинара в ЧРИО по теме «Сочинение как модель итоговой аттестации выпускников. Формирование системы коммуникативных умений в процессе работы над частью 2 ЕГЭ и частью 3 ОГЭ», прошедшего 6.10. 2016г.

Затем она показала систему упражнений по обучению комментарию и аргументации на ЕГЭ.

А учитель Пиняева В.Н. показала работу над заданиями части 3 ОГЭ (задания 15.1, 15.2, 15.3).

Фотоотчет

 

 

для детей старше шести лет