Версия для слабовидящих

Все данные размещены на сайте с согласия субъекта персональных данных

Директор

Кудявнин
Иван Викторович

Президент Российской академии образования Людмила Вербицкая заявила, что школьную программу преподавания литературы необходимо усовершенствовать в части обсуждения и анализа произведений, раскрывая их нравственное содержание, сообщает РИА Новости. 

По ее словам, в школе долгое время преподавание литературы строилось как преимущественно литературоведческое. Она уточнила, что школьники в лучшем случае знали биографию автора, исторический контекст его творчества и усваивали определенный набор базовых понятий. 

«Мы должны от вопроса, что может и что не может понять и осознать обучающийся самостоятельно, перейти к вопросу, а что он сможет понять и осознать в сотрудничестве с компетентным читателем — учителем и родителем. Главное — как надо организовать чтение, обсуждение, анализ поступков, жизни и судеб героев литературных произведений, чтобы раскрыть перед детьми и подростками их нравственное содержание», — сказала Вербицкая.

Она подчеркнула, что понадобится разработать специальную программу развития читательской компетенции у детей и подростков.

«Но это требует работы не только школы, но и библиотек, издательств, музеев, средств массовой информации, различных министерств и ведомств», - уточнила Вербицкая. 

В конце сентября Людмила Вербицкая в интервью Агентству городских новостей «Москва» заявила, что в курс школьной программы должны входить произведения духовной литературы. 

Кроме того, она отметила, что «Войну и мир» Льва Толстого и некоторые романы Федора Достоевского можно убрать из школьной программы.

По ее словам, это глубокие философские произведения, с серьезными рассуждениями на различные темы и ребенок не может понять всей их глубины.

для детей старше шести лет