Создание базы талантливых детей позволит государству эффективно поддерживать их развитие, цитирует пресс-служба Министерства образования и науки РФ слова главы ведомства Дмитрия Ливанова
Такое заявление министр сделал в ходе своего рабочего визита в город Баку, где сейчас проходит церемония учреждения ассоциации российских и азербайджанских вузов.
«К базе будут иметь доступ все федеральные органы исполнительной власти так или иначе связанные с образованием, воспитанием, профессиональной подготовкой и ребенок, попавший сюда, будет на всех этапах своей жизни получать необходимую поддержку от государства», – отметил глава Минобрнауки РФ.
Также он подчеркнул, что задача государства, системы образования и воспитания - дать каждому возможность для полноценного всестороннего развития, раскрытия талантов и способностей.
«В России сегодня развивается система дополнительного образования детей, кружков и секций, прежде всего технической направленности, творческой, спортивной, создаются новые федеральные центры дополнительного образования, например, центр «Сириус» в Сочи, - сказал министр.
Он отметил, что очень важно, чтобы не только на этапе выявления талантливого ребенка, но и всей его последующей образовательной деятельности его профессиональной ориентации государство помогало ему в развитии.
19 ноября глава Правительства РФ Дмитрий Медведев утвердил правила поддержки одаренных детей.
Согласно опубликованным правилам, выявлением одаренных детей занимаются федеральные государственные органы, органы власти субъектов Федерации, органы местного самоуправления, общественные и другие организации.
Для этих целей будут проводиться олимпиады и другие интеллектуальные и творческие конкурсы, мероприятия. Их перечень на очередной учебный год сформирует Минобрнауки России.
По итогам проведения этих мероприятий информация о детях, которые стали их победителями и призерами, будет направляться в организацию, определенную в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (оператор), а также руководителям образовательных организаций, в которых обучаются эти дети, для формирования их портфолио и организации их дальнейшей поддержки и сопровождения.