Версия для слабовидящих

Все данные размещены на сайте с согласия субъекта персональных данных

Директор

Кудявнин
Иван Викторович

Последние новости в мире показывают, как непостоянна наша жизнь. Школа должна была научиться быстро адаптироваться к любым изменениям, чтобы продолжать функционировать и своевременно отвечать на возникающие угрозы. Актуальность данной темы обусловлена тем, что проблемы пандемии COVID - 19 сделали невозможным физическое присутствие школьников в учебных учреждениях, что вынудило искать альтернативы. Одной из таких альтернатив является дистанционное образование.

Трудно поверить, но формат «учёбы на расстоянии» зародился ещё несколько веков назад. В начале XVIII века в Европе возникло так называемое корреспондентское обучение. Учащиеся по почте получали письма с заданиями от педагогов, отправляли на проверку свои работы и получали комментарии.
В 1870-х годах в США были созданы первые заочные школы, функционировавшие посредством почтовой корреспонденции. В 1914 году такие школы появились в Великобритании, а вскоре распространились в Канаде, Австралии, Новой Зеландии. В 1938 году состоялся первый съезд Международного совета по корреспондентскому обучению (International Council for Correspondence Education).

С появлением радио и телевидения начался новый этап удалённого обучения. Бабушки и дедушки нынешних школьников наверняка помнят радиоспектакли и развивающие телепередачи. А в Австралии по радио существовала целая школа для жителей отдалённых районов. В определённые часы и дни на определённой частоте передавались уроки по программе начальной и средней школы. Однако у радио и телевидения как источников знаний был значительный недостаток - отсутствие обратной связи.

В 1969 году был открыт первый университет дистанционного обучения - Открытый Университет Великобритании, вслед за которым подобные учебные заведения стали появляться по всему миру.

Настоящая революция в образовании произошла с появлением интернета. Сначала email ускорил и упростил коммуникацию между преподавателями и студентами, а затем появились целые платформы для дистанционного обучения. В настоящее время появилась новая образовательная платформа Сферум.  
Сферум - это полноценная образовательная онлайн платформа, которая позволяет задать новый формат обучения. Она полезна не только ученикам, но и учителям. Сферум является аналогом таких известных систем для онлайн обучения и проведения видео-встреч, презентаций, как Zoom, Google Hangouts, Skype. Платформа позволяет учиться и общаться онлайн школьникам, учителям и родителям, она основана на технологиях социальной сети «ВКонтакте».
В декабре от платформы Сферум стартовал Всероссийский хакатон «Коммуникации в образовании» при поддержке Министерства просвещения РФ.

Что такое хакатон?!
Хакатон - это формат мероприятия, в котором команды формируют свои решения на предложенную проблему за определенное время, и в конце определяется победитель. Хакатон состоял из отборочного тура и финала. В хакатоне приняло участие 5400 учителей и учеников - 900 команд из 60 регионов страны. В финале же встретились 300 команд из 900, 600 команд отсеялись после первого тура.

Успешно пройдя первый тур, команда МАОУ "Порецкая СОШ" стала финалистом хакатона.  Состав команды: капитан команды - Калягина Н.А. (учитель математики), Гусева Л.Л. (учитель математики) и Старостина Е.Н. (учитель истории), а также учащиеся школы: Старостин Н. и Уляшкина К.
В течении целого субботнего дня в онлайн - формате каждая команда - финалист выявила вызов или проблему в образовательной коммуникации, сформировала идею и предложила решение с использованием цифровых сервисов в образовании (Сферум, учебный профиль, Сферум в VK Мессенджер). После хакатона у финалистов остался новый командный опыт, решения коммуникационных проблем (задач).

Во время подведения итогов участники прошли тематический квиз от ИКРЫ и послушали выступления Амбассадоров цифрового образования: о фактическом общении в пространстве учебной коммуникации (Д. Минец), об организации коммуникации в сетевых активностях (Т. Жукова), о вовлекающих марафонах (М. Сонина) и о цифровых следах (Л. Сащенко).

Весь состав команды был награжден дипломом «Финалист Всероссийского хакатона «Коммуникации в образовании»» и памятными призами от Сферум.

 

 

 

 

 

 

 

 

для детей старше шести лет